12:08 

Эрмитаж! Ну что сказать о нем? Все возможные и невозможные оды этому месту давно спеты. Марина крутила головой по сторонам, изредка останавливая взгляд на Саше, и думала о том, как российские императорские семьи жили в этом великолепии. Она представляла себе, как во время приемов дамы в вечерних платьях с кринолинами, париках и драгоценностях и мужчины в чулках и камзолах ходили по этим мраморным лестницам, танцевали в этих залах. И что уж вообще невозможно было вообразить – им это казалось, наверняка, совершенно нормальным!
Марина вообще давно поймала себя на мысли, что воспринимает произведения искусства как-то нетипично. Конечно, никто не знает доподлинно, что испытывает человек при созерцании шедевров мировой живописи или скульптуры, да и что вообще можно в таких случаях испытывать. Но Марина всякий раз, когда оказывалась в музее, начинала думать о чем угодно, только не о картинах. В голове у нее мгновенно начинали строиться сложнейшие логические цепочки, кружились мысли о пути развития живописи, самовыражении человека и этапах этого самовыражения в истории, о восприятии разными народами Бога и взглядах через Бога на искусство… Она сама себе удивлялась, как странно начинала она чувствовать себя в здесь. И уж конечно, если бы кто-то спросил Марину о том, что конкретно она видела, ответить на вопрос внятно у нее ни за что бы не вышло. Да, она ходила в Пушкинскую картинную галерею, да - обошла все залы вдоль и поперек, да – получила огромное удовольствие. Но вот что там было конкретно?
Экскурсоводы, попадавшиеся ей во время таких походов, всегда говорили своим слушателям одно и то же. «Вот перед вами одна из известнейших работ великого художника…» и так далее. Конечно, если ходить по музею с экскурсоводом, можно узнать, что такая-то картина писалась 20 лет, а такой-то великий художник жил и умер в нищете, так и не продав за всю жизнь не одной картины. Но Марину подобная информация, отчего-то, совершенно не интересовала. Чтобы блеснуть своей эрудицией смотреть подлинники вовсе не обязательно, лично она ходила в музеи совершенно для другого. Объяснить, для чего именно она, пожалуй, не смогла бы, но знала точно – не для этого!
Они ходили по залам довольно долго. Сначала, как это всегда бывает, восхищенно замирали возле каждого полотна, рассматривали изысканный фарфор, мебель и предметы дворцового интерьера. Через некоторое время сил удивляться новому практически не осталось и парень с девушкой ограничивались беглым просмотром чего-нибудь не слишком им интересного и короткими остановками возле того, что стоило внимания. Мадонна с младенцем, знаменитые драгоценные сказочные часы и коллекция оружия остались позади. Теперь предстоял зал импрессионистов и, наверное, что-то еще, но даже подумать об этом сил, у Марины и Саши уже не было.
- Я помню, что в первый раз тоже никак не могла найти этот зал, - сказала Марина, едва справляясь с зевотой, - там нужно где-то куда-то подняться, кажется…
- В конце анфилады вот этих залов есть небольшая лестница наверх, вот подниметесь по ней и как раз окажетесь в зале импрессионистов.
Слова эти прозвучали настолько неожиданно, что Саша и Марина невольно вздрогнули и разом повернули головы от стены с портретом неизвестной дамы. Прямо у них за спиной стоял высокий худощавый мужчина в сером свитере и выцветших голубоватых джинсах. Тот самый, что подходил к Саше возле приемного покоя скорой помощи и, конечно, тот же, что разговаривал в гостиничном фойе с Мариной.
- Не нужно, право, на меня так смотреть, - он запустил руку в карман и ловко вынул оттуда красное удостоверение.
- Майор Кренцов Анатолий Петрович, отдел РУБОП.
Саша и Марина вытаращили на мужчину глаза. Почему-то, если тебя преследует незнакомый сумасшедший, это кажется гораздо приятнее, чем если тебя преследует майор отела по борьбе с организованной преступностью.
- А что случилось? Вы можете хоть нам объяснить? – произнес, наконец, Саша вполголоса.
- Конечно, конечно, но только давайте все-таки поднимемся наверх. Здесь народу больше, а туда, как правило, уже не многие добираются. Вы уже видели «Черный квадрат»?
Нет, он еще и издевается! Марина посмотрела на Сашу, затем на майора и вздохнула. Видимо, не судьба ей досмотреть эту экспозицию до конца!

URL
   

Сиреневый верблюд

главная